МБОУ "СШ №43"
г. Нижневартовск
  • Информационная безопасность

    Понятие
    В понятие информационной безопасности образовательного учреждения входит система мер, направленная на защиту информационного пространства и персональных данных от случайного или намеренного проникновения с целью хищения каких-либо данных или внесения изменений в конфигурацию системы. Вторым аспектом понятия станет защита образовательного процесса от любых сведений, носящих характер запрещенной законом пропаганды, или любых видов рекламы.

    В составе массивов охраняемой законом информации, находящейся в распоряжении образовательного учреждения, можно выделить три группы:

    • персональные сведения, касающиеся учащихся и преподавателей, оцифрованные архивы;
    • ноу-хау образовательного процесса, носящие характер интеллектуальной собственности и защищенные законом;
    • структурированная учебная информация, обеспечивающая образовательный процесс (библиотеки, базы данных, обучающие программы).

    Все эти сведения не только могут стать объектом хищения. Намеренное проникновение в них может нарушить сохранность оцифрованных книг, уничтожить хранилища знаний, внести изменения в код программ, используемых для обучения.

    Обязанностями лиц, ответственных за защиту информации, должно стать сохранение данных в целостности и неприкосновенности и обеспечение их:

    • доступности в любое время для любого авторизированного пользователя;
    • защиты от любой утраты или внесения несанкционированных изменений;
    • конфиденциальности, недоступности для третьих лиц.
    Информационная безопасность

    Документы

    Документы не выбраны

    Детские безопасные сайты

    Федеральные ресурсы

    Российское образование — основной Федеральный портал 

    Единая коллекция — хранилище цифровых образовательных ресурсов 

    Единое окно — система досткпа к образовательным интернет ресурсам

    Официальный портал ЕГЭ www.ege.edu.ru/ru/

    Проверить результаты ЕГЭ -  check.ege.edu.ru

    Официальный сайт ГИА - gia.edu.ru/ru

    Официальный сайт ФИПИ - fipi.ru

    Федеральный портал «Российское образование -  www.edu.ru

    Официальный сайт «ГТО» - gto.ru

    Яндекс.ЕГЭ - ege.yandex.ruege

    Сдам ГИА - sdamgia.ru

    Родителям

    Интернет дал нам доступ к бесконечным знаниям и общению без границ. А ещё вирусы, новые способы мошенничества и безнаказанных обидчиков. На все эти ловушки может попасться даже взрослый, что уж говорить про детей. 

    1. Вирусы. Вирусы в сети очень напоминают вирусы, которые вызывают заболевания. Они «привыкают» к антивирусам и становятся умнее. И всё-таки есть способы обезопасить себя.

    • Установите официальный антивирус и обновляйте его. Нововведения появляются как раз вместе с новыми более умными вирусами.
    • Объясните ребёнку, что нелегальное скачивание тоже может привести к заражению. Он может оказаться как раз в том скачиваемом файле.
    • Покажите кликбейтные заголовки и научите не кликать по ним. «Врачи кусают локти! Прыщи можно вылечить….» Такая грубая манипуляция на детском любопытстве может быть опасной для вашего компьютера.
    • Научите не переходить по подозрительным ссылкам. Очевидно, что сообщение от незнакомца со странной ссылкой таит в себе опасность. Расскажите ребёнку, что такие сообщения чаще всего — чистый обман. Как и обещания быстрого заработка.

    2. Мошенники. Цифровое мошенничество ничуть не хуже бытового. Наоборот, в сети больше способов получить ваши деньги: от простого убеждения до фишинговых сайтов. Здесь помогут бдительность и внимательность.

    • Научите малыша быть подозрительным к незнакомцам. Как и в реальной жизни незнакомцы не сообщают о выигрышах, не просят номер банковской карты родителей и не пишут просто так. Прочтите вместе статью «6 признаков того, что вы общаетесь с мошенником» и не попадайтесь на уловки.
    • Договоритесь, что даже благотворительные взносы вы делаете вместе. К сожалению, мошенники могут играть и на таких чувствах, как сострадание и желание помочь. Не все посты по сбору денег на лечение и спасение жизней правдивы. И если ваш ребёнок хочет кому-то помочь, пусть в первую очередь посоветуется с вами.
    • Научите проверять адрес сайта в адресной строке. Очень часто мошенники создают якобы официальные сайты организаций. В их адресе обычно заменяют одну или две буквы. Объясните вашему ребёнку, что вводить электронную почту стоит только на проверенных сайтах. А проверить их легко — погуглить официальный.
    • Придумайте нормальные пароли для всех личных страничек и кабинетов. Для того, чтобы мошенники не действовали от вашего имени, пароль не может быть одинаковым для почтового ящика и для странички Вконтакте. Ещё стоит задуматься над сложностью: не зря на многих сайтах пароль обязан содержать восемь символов: хотя бы одна заглавная буква, хотя бы одна цифра и хотя бы один символ.

    3. Кибербуллинг. Издевательства, травля, шантаж и угрозы очень распространены в интернете. Обидчики скрываются за выдуманными именами и ненастоящими фотографиями. Чтобы ребёнок не пострадал психологически, научите его давать отпор.

    • Скажите, что на обидчика можно пожаловаться. Это тот случай, когда нужно наябедничать. Если кто-то пишет оскорбительные комментарии в социальных сетях, обращенные к вашему ребёнку, расскажите службе поддержки. Нажмите «Пожаловаться» или «Спам». Если это происходит в каком-то сообществе, администрация группы только поблагодарит вас за жалобу. А если матершинник сидит с фэйкового аккаунта, его проверят трижды и удалят из социальной сети.
    • Научите ребёнка добавлять обидчиков в чёрный список. Это подходит, когда обидчик настолько же наглый, насколько невоспитанный, и пишет со своей личной страницы. Покажите вашему ребёнку кнопку «В чёрный список». Пользователь больше не сможет писать личные сообщения и тем более обижать его.
    • Предупредите ребенка, что всё, что попадает в интернет, остаётся там навсегда. Поэтому стоит думать дважды, прежде чем выкладывать что-то в сеть. Объясните важность личной жизни и вещей, о которых не стоит знать всему миру.

    4. Угроза жизни и серьёзной психологической травмы. Группы , скрывающиеся за аккаунтами детей — самое страшное в сети. Никакие вирусы и денежные потери не сравнятся с угрозой жизни вашему ребёнку. Попытайтесь предостеречь его.

    • И снова: нужно быть внимательными к незнакомцам. Объясните, что за страничками детей в социальных сетях могут скрываться взрослые. И если переписка с новым знакомым кажется вашему ребёнку подозрительной, он всегда может прекратить общение.
    • Научите ребёнка предупреждать вас о встречах с новыми знакомыми. Если малыш жаждет личной встречи с другом из интернета, предложите пойти вместе. Или узнайте время и место встречи и объясните, что в таком случае вы сможете помочь при чрезвычайной ситуации.
    • Установите так называемый родительский контроль в сети. Его ещё называют безопасным режимом. Он ограничит сайты с шокирующим контентом, который часто бывает в экстремистских группах. В интернет-магазине много приложений по запросу «родительский контроль».

    Выстраивайте доверительные отношения с вашим ребёнком. Дети, растущие в благоприятной обстановке, не задумываются о подозрительных группах. Разговаривайте с малышом, узнавайте, что нового и интересного у него происходит, и не стыдите за каждую маленькую оплошность. Тогда он с большей вероятностью расскажет вам и о новых друзьях в интернете, и о благотворительной акции, которую хочет поддержать.

    Документы

    Документы не выбраны

    Педагогам

    1. Объясните учащимся правила поведения в Интернете. Расскажите о мерах, принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в сети.

    2. Совместно с учащимися сформулируйте правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете.

    3. Приучайте несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. Объясните им смысл понятия «авторское право», расскажите об ответственности за нарушение авторских прав.

    4. Проявляйте интерес к «виртуальной» жизни своих учеников, и при необходимости сообщайте родителям о проблемах их детей.

    5. Научите учеников внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета. Формируйте представление о достоверной и недостоверной информации. Наставайте на посещении проверенных сайтов.

    6. Обеспечьте профилактику интернет-зависимости учащихся через вовлечение детей в различные внеклассные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях), чтобы показать, что реальная жизнь намного интереснее виртуальной.

    7. Периодически совместно с учащимися анализируйте их занятость и организацию досуга, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов сети для учебы и отдыха с целью профилактики интернет-зависимости и обсуждайте с родителями результаты своих наблюдений.

    8. В случае возникновения проблем, связанных с Интернет-зависимостью, своевременно доводите информацию до сведения родителей, привлекайте к работе с учащимися и их родителями психолога, социального педагога.

    9. Проводите мероприятия, на которых рассказывайте о явлении Интернет-зависимости, ее признаках, способах преодоления.

    10. Систематически повышайте свою квалификацию в области информационно-коммуникационных технологий, а также по вопросам здоровьесбережения.

    11. Станьте примером для своих учеников. Соблюдайте законодательство в области защиты персональных данных и информационной безопасности. Рационально относитесь к своему здоровью. Разумно используйте в своей жизни возможности интернета и мобильных сетей.

    Методические и справочные материалы

    Новые знания и навыки можно получить на платформе «Цифровой образовательный контент» (ЦОК) — https://educont.ru/

    ЦОК — это единый каталог онлайн-курсов. Благодаря проекту школьники, студенты и преподаватели получают бесплатный доступ к платформам:

    • МЭО — Мобильное электронное образование,
    Медиатека Просвещения
    UCHi.RU,
    • Новый диск,
    • Фоксфорд,
    ЯКласс
    • 1С:Урок,
    Native Class

    Методические и справочные материалы

    Материалы к урокам безопасного интернета

    • «Урок цифры» – это всероссийский образовательный проект, позволяющий учащимся получить знания от ведущих технологических компаний и развить навыки и компетенции цифровой экономики. Проект реализуется в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики». 

      Организаторы проекта Минцифры России, Минпросвещения России, АНО «Цифровая экономика», Благотворительный фонд «Вклад в будущее» при экспертной поддержке Сбера, а так же ключевые Российские компании сферы информационных технологий.
      Все материалы мероприятия – видеоролики с объяснениями, интерактивные тренажеры, методические указания для учителей – доступны на сайте урокцифры.рф.

    Фотографии о информационной безопасности

    Документы

    • Все документы
    • Безопасность
    • Защита персональных данных
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie