МБОУ "СШ №43"
г. Нижневартовск
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

       Гуманизация образования на современном этапе развития российского общества привела к пониманию необходимости создания комфортных условий и доступа к получению образования всех категорий детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидов.
         Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория "ребенок-инвалид". Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.
         Обучающийся с ОВЗ - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
         Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
         Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Информация о размещении методических рекомендаций по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья, разработанных в 2023 году в рамках исполнения подведомственными организациями Минпросвещения России государственного задания

    № п/ п

    Название рекомендаций

    Разработчик

    Целевая аудитория

    Ссылка на размещенный документ/ реквизиты письма

    1.

    Здоровьесберегающие условия обучения ребенка с ОВЗ: советы родителям

    ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

    Для родителей

    https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Zdorovesberegajushhie_usloviya_obucheniya_rebenka_s_OVZ_sovety_roditelyam.pdf

    2.

    Воспитание в школе и дома: в помощь родителям ребенка с трудностями познавательного развития

    ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

    Для родителей

    https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Vospitanie_v_shkole_i_doma_v_pomoshh_roditelyam_rebenka_s_trudnostyami.pdf

    3.

    Родительские трудности взрослеющих детей: методические рекомендации родителям подростков с задержкой психического развития

    ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

    Для родителей

    https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Roditelskie_trudnosti_vzroslejushhih_detej_metodicheskie_rekomendacii.pdf

    4.

    Педагогическая помощь детям  дошкольного возраста с комплексными нарушениями в семье

    ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

    Для родителей

    https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Pedagogicheskaya_pomoshh_detyam_doshkolnogo_vozrasta_s_kompleksnymi.pdf

    5.

    Формирование временных представлений у дошкольников с нарушением слуха

    ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

    Для родителей

    https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Formirovanie_vremennyh_predstavlenij_u_doshkolnikov_s_narusheniem.pdf         

    6.

    Заикание. Что делать?

    ФГБНУ «Институт

    коррекционной педагогики»

    Для родителей

    https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Zaikanie.-Chto-delat.pdf

    7.

    Организация образования обучающихся с ОВЗ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

    ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

    Для педагогических работников

    https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2024/02/Organizaciya_ob razovaniya_obuchajushhihsya_s_OVZ_s_ ispolzovanie_EO_i_DOT.pdf

    8.

    Коррекционно-педагогические технологии в комплексной абилитации и реабилитации младенцев с ТМНР

    ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

    Для педагогических работников

    https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Korrekcionno_pedagogicheskie_tehnologii_v_kompleksnoj_abilitacii.pdf

    9.

    Методические рекомендации по использованию средств альтернативной и дополнительной коммуникации в процессе обучения и воспитания детей с ТМНР

    ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

    Для педагогических работников

    https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Metodicheskie_rekomendacii_po_ispolzovaniju_sredstv_alternativnoj.pdf

    10.

    Основные условия, методы и формы организации образования младших школьников с расстройствами аутистического спектра

    ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

    Для педагогических работников

    https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Osnovnye_usloviya_metody_i_formy_organizacii_obrazovaniya_mladshih.pdf

    11.

    Организация образования обучающихся по специальным индивидуальным программам развития (СИПР)

    ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

    Для педагогических работников

    https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Organizaciya_obrazovaniya_obuchajushhihsya_po_specialnym_individualnym-2.pdf

    12.

    Методическое пособие по вопросам совершенствования дифференцированных форм организации общего образования и психолого- педагогического сопровождения образования детей, проживающих в детских домах- интернатах «Особенности реализации общего

    образования детей с умственной отсталостью, проживающих в ДДИ»

    ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

    Для педагогических работников

    https://ikprao.bitrix24.ru/~qyZzx

    13.

    3 новых примерных модульных программы дополнительного           профессионального образования в области общего образования, дополнительного                                      образования, профессионального    обучения    и    психолого-

    педагогического    сопровождения    образования

    ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

    Для специалистов ИРО

    https://ikprao.bitrix24.ru/~jp0OQ

    детей, проживающих в ДДИ, с возможностью пополнения и встраивания в смежные обучающие курсы:

    1. «Организация общего образования воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными           нарушениями), проживающих в детских домах-интернатах»;
    2. «Организация профессиональной ориентации и профессионального обучения воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), проживающих в детских домах- интернатах»;
    3. «Организация дополнительного образования воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными     нарушениями), проживающих в детских домах-интернатах».

    14.

    4 видеоматериала методического характера для родителей слепых и слабовидящих детей по развитию творческого потенциала ребенка с нарушением зрения:

    1. Развитие творческого потенциала ребёнка с нарушением зрения средствами дополнительного образования.
    2. Развитие творческого потенциала ребёнка с нарушением зрения средствами детского общественного объединения.
    3. Развитие творческого потенциала ребёнка с нарушением зрения средствами школьного и семейного воспитания.
    4. Развитие творческого потенциала ребёнка с нарушением зрения средствами

    общеобразовательного урока и внеурочной деятельности.

    ФГБОУ ВО

    «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена»

    Для родителей

    https://frc-blind.ru/video

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Адаптированные образовательные программы реализуются для следующих категорий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
    -слепых и слабовидящих обучающихся;
    -обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата;
    -обучающихся, имеющих тяжелые нарушения речи;
    -обучающихся с задержкой психического развития;
    -обучающихся с умственной отсталостью;
    -обучающихся с расстройством аутистического спектра;
    -обучающихся со сложными дефектами.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В школе отсутствуют специальные кабинеты для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ. Организован свободный доступ к местам занятий.
    Имеются следующие технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    - индукционная переносная портативная система для слабослышащих;

    - оптические устройства;

    - портативный увеличительный микроскоп для слабовидящих;

    - компьютерное оборудование (компьютеры, ноутбуки, планшеты, интерактивные доски, документ-камеры, веб-камеры, гарнитура, колонки акустические и т.п.).

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie